|
|
|
English version
|
|
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 503 гостя.
|
|
|
|
|
|
Счетчики
Посещаемость здесь пока без отдельных фото из нашей фотогалереи.
Рекорд посещаемости - 1583 посетителя 30 апреля 2009г по liveinternet.
|
|
|
|
|
|
Новые пользователи
-
SposyfropPref
-
dagiranr@yandex.ru
-
Malyavochka
-
toma
-
петя
|
|
|
|
|
|
|
|
Украина - Монастыри
|
По мнению ученых-археологов монастырь основан в середине XII ве¬ка монахами, которые поселились в красивой местности, в пещерах. Документальные источники утверждают, что обитель существовала до 1800 года. В начале XIX века турки его разрушили.
монастырь был основан в 1643 году на средства Киевского каштеляна, ставшего впоследствии Киевским воеводой Адамом Киселем.
Когда сей монастырь получил свое начало, неизвестно. Полагают, что монастырь получил свое начало между 1672-1688 годами.
Основан этот монастырь В 1650 году, на горе, на берегу реки Ворсклы, неподалеку от места впадения в нее ее притока - небольшой речушки Полтавки, которая издавна в народе больше известна под названием Тарапунька. Вся гора во времена основания монастыря, еще в ХVIII веке, была покрыта густым вековым дубовым лесом, через который к монастырю велась лишь узенькая тропинка.
Основоположником женской обители В 1936 году был священник Георгий Кенез, уроженец села Копашнева, близкий друг преосвященного Савватия (Врабца), архиепископа Пражского и всея Чехословакии.
В 1826 – 1837 гг. здесь был возведен одноименный каменный храм. В 1838 году первый архиепископ Херсоно-Таврической епархии с центром в Одессе Гавриил (Розанов) выбрал место при этом храме для строительства архиерейского дома с консисторией и Семинарией. Но бывший тогда временным пристанищем иерарха дом графа Потоцкого оказался очень удобным, что владыка Гавриил исходатайствовал у Святейшего Синода окончательную передачу здания под покои архиепископов Херсоно-Таврических.
Свято-Борисо-Глебский женский монастырь начинает свою историю со строительства храма во имя святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Строительство указанного храма было начато во второй половине XIX века на средства местной барини Ключаровой Серафимы Николаевны.
В 1744 г. здесь построили деревянную церковь св. Георгия. В 1891 г. при ней открылась женская монашеская община.
История Свято-Духовского монастыря-скита уходит в далекое прошлое, когда здесь вершил свои труды и подвиги преподобный Мефодий. На одной из Почаевских гор после чудесного явления Божией Матери в столпе огненном преподобный воздвиг в 1203 году деревянную часовню, а в 1219 году на вершине той горы был заложен монастырь-скит.
Николаевский монастырь принадлежал Афонскому Каракальскому монастырю. Основан был святогорскими монахами. Точное время основания этого монастыря неизвестно. Известно только, что княгиня Роксандра, жена молдавского князя Иоанна Александра пожертвовала 36 тысяч левов монахам Афонского Каракальского монастыря. Эти деньги монахи использовали, чтобы выкупить монастырь у турецкого паши Мустафы Челеби, который по приказы турецкого султана Селима конфисковал его в казну.
Скит расположен в урочище, ранее именовавшемся «Лазаревщина». По ходатайству первого епископа Чигиринского Феофана (Шиянова, 1800 – 1807, 1811) с 1802 г. это урочище стало хутором при загородном викариатском доме – даче преосвященного настоятеля Михайловского Златоверхого монастыря. 27 мая / 9 июня 2002 г. обитель стала самостоятельной.
Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой
В XVIII в. «на голой земле» был заложен (т.е. «посеян») лесопарк, отчего вся местность получила название Голосеево. Другое толкование названия Голосеево: по преданию, при нашествии Батыя здесь голосили женщины. Свт. Петр Могила (†1647), обратив внимание на особую красоту этой местности, построил здесь храм во имя вмч. Иоанна Нового, Сочавского и основал загородный скит Лавры.
Сей монастырь был основан в 1905 году крестьянином села Борисовки Марином Зизоном, которому дважды являлась в видении Божия Матерь и повелела начать строительство обители на указанном месте. М.Зизон по своему состоянию был бедным, но возложил свое крепкое упование на Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь и с великим смирением принялся исполнять Божественную волю.
В 1851 году архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Арсений, управляющий тогда Волынской епархией, предложил Святейшему Синоду Русской Православной Церкви перевести в Городище женский монастырь с Полонного Новоград-Волынского уезда.
В 1886 г. община в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" возведена в степень монастыря.
До октябрьского переворота 1917 года в городе Екатеринославе (нынешнем Днепропетровске) существовали два православных монастыря: мужской находился при архиерейском подворье и женский - Свято-Тихвинский, который был основан в 1866 году и получил статус монастыря лишь в 1887 году.
Свято-Троицкий мужской монастырь был основан в 1866 году по высочайшему Указу Российского императора Александра Второго. Строителем монастыря был назначен иеромонах Иона (в миру Иоанн Мирошниченко, известен даром пророчества и исцелений). После явления ему Божией Матери на высоком берегу Днепра, В 4 км. от Киево-Печерской Лавры на месте, где в древности стоял дворец киевского князя Всеволода, рядом с Выдубицким монастырем.
История, к сожалению, не сохранила ни даты основания этого монастыря, ни имен людей, имевших отношение к его основанию. Говорят, это было чуть ли не в ХI веке. Ведь именно тогда появлялись на Руси пещерные монастыри, вырубленные в скалах, возвышавшихся над Днестром и Збручем.
В 1064 году первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам, совершая паломничество по святым местам, основал на северном полуострове Корецкого Тригорья женскую обитель и посвятил ее Благовещению Пресвятой Богородицы. Эта обитель стала именоваться Корецким Благовещенским девичьим монастырем.
В 1685 году игумен монастыря иеромонах Пафнутий показал под присягою место Троицкого Мотронинского монастыря, который был разрушен во время нашествия хана Батыя.
По лаврскому преданию, основателем обители считают Блгв. Кн. Андрея Боголюбского (†1174, пам. 4 / 17 июля), прозванного «Китаем».
Основан не позже 1767.
Монастырь основан в XI веке. Упразднен в 1920-х годах, восстановлен в 1942году, упразднен в 1961 году, восстановлен в 1988 году.
Волынь - древнейшая среди христианских земель Древней Руси; вслед за первопрестольным Киевом, одной из первых она была бы вправе отмечать тысячелетие своего крещения. Но, может быть, самые ранние проповедники Слова Божия появились здесь еще раньше: по преданиям западная часть нынешней Волыни уже в конце IX века входила в епархию равноапостольного Мефодия (+ 885), простиравшуюся от Моравии до волынских рек Буга и Стыри.
Монастырь основан ранее 1624 года. Возвращен церкви в 1992 году.
Первые упоминания о Свято-Васильевском приходе села Васильевка (ныне село Никольское) появляются в архивных записях с 1853 года.
1 июня 1824 года последовало утверждение Святейшим Синодом ходатайства о преобразовании Фонтанского архиерейского подворья в Одессе в Свято-Успенский мужской монастырь.
Основан не позднее чем в XIII веке.
Существует Предание, что святая обитель берет свое начало еще в домонгольский период, т.е. до XIII века она стояла на этом месте. Однако, чаще всего историю создания монастыря связывают с именем выдающегося церковного деятеля митрополита Киевского Исаия (Копинского).
Получив блестящее образование в православных учебных заведениях князей Островских, Исаия Копинский совсем молодым был пострижен в монашество Киево-Печерской Лавры. Четырнадцать лет он провел в непрестанных молитвах в Антониевых пещерах. Затем инок Исаия стал игуменом Густынского монастыря, возглавлял Киевское Православное Богоявленское Братство, принимал деятельное участие в создании знаменитой Киево-Могилянской Академии.
Основан в 1864 году как киновия при Источнике, вода которого считается целебной. Источник носил имя святой великомученицы Параскевы Пятницы, которая по Церковному Преданию занималась апостольскими трудами. В 50-х годах XIX века около Источника поселилась болгарская девушка Константина из соседнего села Кишлав. Перед этим она жила в пещере "Целебный источник” в урочище Кизилташ, а с приходом туда иноков, которые основали Стефано-Сурожский монастырь, удалилась к Источнику святой великомученицы Параскевы.
|
|
|
|
|