о Рязанском художественном музее
<текст>
В 1918 году музей сначала подчинили Рязанской губернской комиссии народного просвещения, а затем вновь созданный в том же году губернский историко-краеведческий музей вобрал в себя коллекции городского художественно-исторического музея, военного музея бывшего Нежинского полка, епархиального древнехранилища, музея ученой архивной комиссии, музея кустарной художественной промышленности. И все же музей не погиб, не растворился бесследно в новой организации. Лишившись самостоятельности, на правах художественного отдела он активно включается в собирательскую деятельность, принимая произведения живописи, графики, фарфор, мебель из национализированных помещичьих усадеб Рязанской губернии, а из церквей города - иконы. Среди многочисленных поступлений первых послереволюционных лет встречались подлинные шедевры, способные украсить собой музеи мирового уровня. Так, в нашем собрании оказались портрет писателя Степана Дмитриевича Нечаева кисти В.А. Тропинина (конец 1820 - начало 1830 гг.) из имения Ю.С. Нечаева-Мальцева, "Венецианский пейзаж" итальянского художника XVIII века Франческо Гварди, картина "малого голландца" Андреа Ван Остаде "В сарае" (1639 г.), оба произведения поступили из имения князей Барятинских. Из собрания городского головы И.А. Антонова в музей передали коллекцию русского художественного фарфора, работы старых мастеров.