Сохранение Памятников
Добавлено lobunov, 10 Ноябрь, 2007 - 12:54

"Как и другие исследователи, мы обратили внимание на одну особенность древнегреческих статуй: их не тронуло время, и они выглядят так, будто только что вышли из мастерской скульптора. Более того, эта особенность служит определенным индикатором: находя при раскопках статую или ее фрагмент, археологи и искусствоведы прежде всего смотрят на сохранность поверхности. Если мрамор светлый, блестящий, а его поверхность не имеет следов эрозии, значит, это подлинное произведение мастеров Древней Греции. Если же мрамор грязный, поверхность изъедена — это поздняя римская копия. Причину такого разительного контраста долгое время никто объяснить не мог. А заключалась она, как доказал В. В. Хвостенко, в ганозисе — защитном энкаустическом лаке, широко применявшемся античными мастерами, тогда как в Древнем Риме этот секрет был утрачен."

http://www.vokrugsveta.ru/publishin...s/?item_id=4193

По ТВ лет 20 назад была большая передача об этом.
Последний раз показывали жену Хвостенко, которая
пытается внедрять это покрытие в Греции.

Как жаль, что наши верха не внедрили это изобретение!
Скульптуры Летнего сада очень убого выглядят из-за
плохой сохранности, а это покрытие их законсервировало бы
на 700-800лет.

Сохранение памятников
Добавлено Vitale, 17 Ноябрь, 2007 - 22:30

Интересно где исследователи-авторы сообщения обнаружили древнегреческие скульптуры прекрасной сохранности? Где их вообще можно увидеть в России? Особенно так вот запросто "исследователи обратили внимание на особенность древнегреческих...", тем более что древней греческой пластики не так уж много и сохранилось, а та которая в Эрмитаже хранится (обилием №№ не отличается) повреждена не менее других, и в Афинах в музее Акрополя та же история, так в каком месте находятся скульптуры "будто вышедшие из мастерской скульптора"?

В любом музее
Добавлено lobunov, 18 Ноябрь, 2007 - 14:20

1) В любом музее вы увидите, что каменные орудия древних людей покрыты чем-то вроде лака.
Может это музейщики покрывают их лаком?
Судя по этой статье, нет это древний лак.

2) Ускоренное разрушение скульптур в последнее время - один из главных аргументов Новой хронологии. Они говорят, что если они разрушались и раньше так быстро, их возраст лет 500 максимум, а не 2500 лет, как говорят историки.
Покрытие действует на открытом воздухе лет этак 1500. И все древние памятники до последнего времени стояли поразительно хорошо, а вот за последние столетия разрушение значительно ускорилось. Возможно оное покрытие повредили чистками или может экология, кислотные дожди на него все же действуют.

3) Под Неаполем есть городишко N, там в музее хранятся найденные в море подлинные греческие бронзовые скульптуры, затонувшие еще во времена Рима. Сохранность поразительно хорошая. Об этом писал журнал "Знание сила". Древние греки и бронзу покрывали своим фернисом.

Греческие скульптуры
Добавлено Vitale, 19 Ноябрь, 2007 - 11:22

Так где можно посмотреть древнегреческие мраморные скульптуры в идеальном состоянии, будто "только что вышедшие из мастерской скульптора"? Про каменные орудия,Фоменко и бронзовые скульптуры вы написали, но вопрос то другой.

Где увидеть?
Добавлено lobunov, 20 Ноябрь, 2007 - 16:53

Я лично видел их в Пергамском музее в Берлине.
В Павловске тоже есть что посмотреть.
В Эрмитаже очень много подозрительно хорошо
сохранившихся античных скульптур,
но никто не говорит откуда они там взялись.
Может что-то и из Греции, а может подделки эпохи
Возрождения.

Венера Таврическая, например, неплохо выглядит.
Конечно сохранилась не лучше всех,
но о ней говорится, что это эллинизм.
Возможно, что уже тогда греки забыли секрет покрытия.

Речь идет вообще то о чем? Находите осколок
скульптуры, и, если внешняя поверхность сохранилась
лучше, чем внутренняя, то это означает,
что она была покрыта каким-то лаком сразу после изготовления.
Ведь перед тем как ее разбили, она стояла лет 500 на открытом воздухе,
под дождями, под снегом.

Про скульптуры
Добавлено Vitale, 20 Ноябрь, 2007 - 18:47

Спасибо за "пожелание" найти кусочек древнегреческой статуи, простите, но это несерьезно... В Эрмитаже греческие скульптуры в страшнейшем состоянии, но всегда можно сказать, что дискать к этому времени какой-нибудь секрет утрачен.Хорошая теория.

Для кого как
Добавлено lobunov, 22 Ноябрь, 2007 - 17:32

Если вы работаете в Тотьме в лесничестве, согласен несерьезно.
А если в археологической экспедиции на Тамани, то может что и найдете.
Если не были в Эрмитаже, посмотрите фотоальбом какой-нибудь.

В Эрмитаже в открытом внутреннем дворике все скульптуры
покрыты этим гонозисом примерно в 1980 году.
Спросите у сотрудников, действительно ли оно помогает,
когда впервые в Эрмитаже побываете.

Еще помню меня поразила своей сохранностью
греческая скульптурка амазонки в музее Евпатории.

Про Тотьму и скульптуры
Добавлено Vitale, 22 Ноябрь, 2007 - 20:08

Совершенно не понял при чем здесь Тотьма(наверное это очень остроумно?), в археологической экспедиции на Тамани тоже не был.В Эрмитаже был не один раз и греческих скульптур "будто бы вышедших из мастерской скульптора", со следами первоначального защитного покрытия(как Вы писали в первом сообщении),не заметил. При чем тут покрытие 1980-х годов? Если Вы держитесь за свои слова и раздражаетесь, лучше нам вообще не обсуждать этот вопрос, но все древнегреческие скульптуры, виденные мною в музеях Греции и Италии, находятся в худшем состоянии, нежели более поздние римские; эрмитажный каталог посвященный древнегреческой скульптуре производит такое же впечатление( посмотрите на досуге, чтобы представлять о чем идет речь).

можно наверное уже проверить
Добавлено galizin, 25 Ноябрь, 2007 - 16:20

Если скульптуры в Эрмитаже покрыли гонозисом больше 20 лет назад, то возможно ученые Эрмитажа уже могут сказать помогло оно или нет. Конечно 20 лет не так много, но все же.

Да дело не в покрытии
Добавлено Vitale, 25 Ноябрь, 2007 - 20:37

Да дело не совсем в покрытии 1980-х, я просто хотел узнать, где конкретно находятся бодро заявленные греческие скульптуры прекрасной сохранности, будто "только вышедшие из мастерской древнегреческого скульптора", поскольку они, исследователи, по этой самой замечательной сохранности и узнают древнегреческий мрамор. Ну что кажется трудного, хорошо сохранившейся скульптуры видать много( открытие ведь на одном образце не сделать), любезно представьте ссылочку или список, хочется ведь поехать,взглянуть на образцы ваяния V-IV вв.до нашей эры,сохранившиеся в первозданном виде...Но нет, по существу автор сообщения отвечать не хочет, сначала абстракции и отписки потом какая-то демагогия с Тотьмой, ну нет сил написать научное(или хотя бы околонаучное)сообщение- не пишите.

я вам назвал три адреса
Добавлено lobunov, 2 Декабрь, 2007 - 10:33

Я вам назвал три-четыре адреса. Вы просто не читаете ответы.
Потом, ведь не я автор заявления о замечательно сохранившихся греческих скульптурах. Это цитата из журнала "Вокруг света". Ссылку я на статью привел, но саму статью на сайте журнала срочно уничтожили. Значит была очень актуальная.

А меня как раз технология заинтересовала. Если это покрытие работает, то оно спасет и скульптуры Летнего сада, и скульптуры Кусково, и скульптуры Архангельского.
Я бы их конечно убирал на зиму в теплое помещение, как убирают пальмы в наших ботанических садах.

Сохранение памятников
Добавлено lobunov, 14 Ноябрь, 2007 - 15:15

Попробуем понять логику инвестора, как бы она нас ни возмущала.

Земля в историческом центре - золотая. Пустые места, которые в начале 90-х еще были, быстро закончились. Но выгоднее всего работать именно здесь, и инвесторы стали разбирать участки с домами, которые сплошь и рядом оказывались памятниками (либо официальными, списочными, либо фактическими).

Снести это, с точки зрения инвестора, обременение и выстроить многоэтажный торговый центр - лучший вариант. Снести и заново построить памятник, немного больший по размеру, - хуже, но тоже сойдет.

И только настоящая реставрация, которая не дает новых площадей, а требует затрат, сегодня не нужна (и производится поэтому на памятниках первой десятки, уровня Кремля). Бизнес, ничего личного.

И никто не может противостоять железному напору капитала.

Ни реставраторы, которые понимают, ЧТО делают с памятниками, но являются всего лишь наемными работниками инвесторов. Ни инспектора Москомнаследия, образованные люди.

А. Клименко:

- Самое сильное впечатление моей жизни - кабинет одного чиновника (мы нарочно не назовем уровень, на котором этот человек проводил согласования: не будем выдвигать обвинений, которые не можем доказать. - Авт.). Я заглянул... Боком ко мне сидел какой-то человек, а между ним и тем чиновником лежала вот такая (показывает сантиметров сорок. - Авт.) пачка баксов...

На то, что «появилось» в Москве после того рандеву, Клименко смотреть не может. Поверх памятника в зоне прямой видимости Кремля надстроили два этажа: окна - как огромные глаза. Клименко спрашивает: если чин даже не удосужился закрыть дверь, значит, это в порядке вещей?

Может, и нет. Есть ведь другие истории: что инспекторам угрожали... В архитектурном журнале была статья: автор писал, что, если бы специалисты Москомнаследия задались целью сохранить Москву, они должны были образовать отдельную касту смертников. В каждой шутке есть доля шутки...

Это в статье в Комсомольской правде
http://www.kp.ru/daily/24000/80364/

Чиновники и памятники
Добавлено lobunov, 24 Август, 2009 - 14:11

Кудрово, руины помещичьей усадьбыВласти Ленинградской области опасаются публикаций в СМИ о плачевном состоянии культурного наследия и об отношении к нему чиновников. Такой вывод можно сделать из критики руководителями региона директоров областных музеев.

Недавно начальник отдела господдержки культуры, искусства и народного творчества комитета по культуре Ленинградской области Татьяна Балт на совещании по вопросу сохранения культурного наследия публично отругала директора музея «Выборгский замок» Светлану Абдуллину. Чиновница была недовольна, что госпожа Абдуллина рассказывает в районных СМИ об аварийном состоянии замка и пишет письма министру культуры.

Тогда директор музея была удивлена: «Я Швыдкому не писала! Покажите! Вы мне уже второй год не показываете». «Покажу», — пообещала госпожа Балт. «Вы обещаете с прошлого года», — снова ответила госпожа Абдуллина. Что касается публикаций в местной прессе (вероятно, имеется в виду газета «Выборгские ведомости», так как ее журналиста Андрея Коломойского также отчитали на том совещании), то Светлана Абдуллина заверила, что никакие статьи не писала.

Однако, по нашей информации, комитет по культуре неоднократно писал на госпожу Абдуллину докладные, за что ее и подчиненных лишали премий.

http://karpovka.net/2009/08/22/9448/

Вот так вот! Лишают премии за внимание к памятникам старины!

надо бы прокуратуре вмешиваться
Добавлено galizin, 25 Ноябрь, 2007 - 16:25

надо бы прокуратуре вмешиваться почаще в такие дела.

Новый закон улучшит ситуацию
Добавлено admin, 14 Август, 2009 - 13:55

"Столичные власти разработали новый закон о памятниках культурного значения, согласно которому город сможет в одностороннем порядке расторгнуть договор с нерадивым собственником", - заявил в среду на пресс-конференции председатель Москомнаследия Валерий Шевчук.

Он напомнил, что всего в Москве около 6,5 тысячи памятников. Около трети из них переданы в частные руки. Пара десятков из числа приватизированных объектов находится в плачевном состоянии. Владельцы не спешат их восстанавливать. Заключив с городом договор об использовании памятников и не исполняя взятых обязательств, собственники легко находят "лазейки" в законе и вступают со столичными властями в юридическую переписку.

http://www.rg.ru/2009/08/13/pamyatnik.html

Опции просмотра комментариев

Выберите удобный вам способ отображения комментариев и нажмите "Сохранить настройки"